г.Минск, ул. Парниковая, 5а,
Тел. (017) 219-37-47
   
           
       
         
   
   

Устав школы

УСТАВ Государственного учреждения образования «Средняя школа № 20 г. Минска»

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Минска», зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей за №191116248, на основании решения Минского городского исполнительного комитета от «30» апреля 2009г. № 956 «О создании государственных учреждений образования».
В соответствии с решением Мингорисполкома от 20.09.2011 № 2698 государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа №20 г.Минска» переименовано в государственное учреждение образования «Средняя школа №20 г.Минска» (далее – Школа).

1.2. Школа - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

1.3. Школа создана в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

1.4. В соответствии с решением Мингорисполкома от 01.07.1999 года №637 была открыта средняя школа №20.

1.5. Школа приобрела права юридического лица с момента государственной регистрации.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам, используя находящиеся в ее распоряжении денежные средства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

1.8. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

1.9. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства, уставом Школы.

1.10. Изменения и дополнения в устав Школы вносятся после их утверждения в порядке, установленном действующим законодательством.

1.11. Место нахождения Школы (юридический адрес): 220114, г. Минск,  ул. Парниковая, 5А.

1.12. Полное наименование Школы:
  • на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Сярэдняя школа № 20 г. Мінска”;
  • на русском языке – Государственное учреждение образования «Средняя школа № 20 г. Минска».
1.13. Сокращенное наименование Школы
  • на белорусском языке – Сярэдняя школа № 20 г. Мінска;
  • на русском языке – Средняя школа № 20 г. Минска.
1.14. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования системы образования Республики Беларусь.

1.15. Вид учреждения образования – средняя школа.

1.16. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Школы, является управление образования администрации Первомайского района г. Минска (далее – Учредитель).

1.17. Компетенция учредителя:
  • принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждений образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • в случае прекращения деятельности учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредитель принимает меры по переводу учеников с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответсвии с действующим законодательством;
  • устанавливает контрольные цифры приема в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения;
  • согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения;
  • может устанавливать меньшую наполняемость классов по сравнению с предусмотренной действующим законодательством, по согласованию с соответсвующими государственными органами;
  • осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим уставом.
 
Раздел II.
Предмет и основная цель деятельности Школы, ее основные задачи

2.1. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики 
Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

2.2. Основными целями Школы являются:
  • реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования;
  • формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности гражданина Республики Беларусь;
  • привитие навыков здорового образа жизни.
2.3. Основными задачами Школы являются:
  • обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии знаний и навыков;
  • подготовка учащихся к поступлению в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
  • создание благоприятных условий для воспитания физически здоровой, духовно богатой, высокоморальной и образованной личности;
  • воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности перед собой и обществом, уважения прав и свобод человека;
  • формирование у учащихся научного мировоззрения, нравственное, эстетическое и экологическое воспитание;
  • всестороннее развитие учащихся, их познавательных интересов, творческих способностей, умений и навыков самообразования;
  • развитие у учащихся понимания роли знаний как средства расширения возможностей выбора видов деятельности;
  • закрепление и сохранение физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережных и ответственных отношений к своему здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков;
  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, продолжению образования, трудовой и общественной деятельности, семейной жизни.
2.4.         Школа строит свои отношения с семьёй по вопросам обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества, взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями, реализующими программы воспитания, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами, поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

2.5. В Школе запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных и религиозных организаций (объединений), деятельность которых противоречит законодательству Республики Беларусь.

2.6. В соответствии с основной целью Школа осуществляет следующие виды деятельности:
  • 80102 – общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);
  • 80210 – общее среднее образование.
2.7. Кроме основных функций, Школа в порядке, предусмотренном законодательством, может осуществлять:
  • подготовку детей к обучению на I ступени общего среднего образования;
  • организацию обучения и воспитания для получения общего среднего образования на дому теми учащимися, которые по медицинским показаниям временно либо постоянно не могут посещать Школу;
  • организацию обучения и воспитания в условиях организаций охраны здоровья тех учащихся, которые усваивают содержание образовательных программ общего среднего образования и находятся на лечении либо оздоровлении в санаторно-курортных и оздоровительных организациях;
  • аттестацию в порядке экстерната учащихся, которые полностью либо частично усвоили содержание образовательной программы базового образования или образовательной программы среднего образования самостоятельно, либо в учреждении образования, которое не прошло государственную аккредитацию, и с целью подтверждения этого при наличии уважительных причин неусвоения указанных программ в учреждениях образования допущены к аттестации в порядке экстерната;
  • экспериментальную и инновационную деятельность.
2.8. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

2.9. Школа осуществляет следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию:
  • образовательная деятельность;
  • охранная деятельность.
2.10. Лицензирование деятельности Школы, ее аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

2.11. С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений учреждение может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65:
70200
 Сдача внаём собственного недвижимого имущества;
 
Раздел III. Организация образовательного процесса

3.1. Образовательная деятельность учреждения строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами учреждения с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта.

3.2. Образовательный процесс в Школе должен обеспечить качество образования, охрану здоровья учащихся, поддержать их трудоспособность на протяжении учебного дня, учебной недели, учебного года, необходимую двигательную активность, развитие индивидуальных способностей по интересам, а также социально-педагогическую поддержку учащихся и оказание психологической помощи.

3.3. Для организации образовательного процесса Школа:
  • определяет структуру учебного года по четвертям с учетом требований санитарных норм, правил, гигиенических нормативов;
  • разрабатывает учебные планы на текущий учебный год на основе типовых учебных планов на текущий учебный год и пояснительной записки по организации образовательного процесса;
  • использует учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.
3.4. В Школе реализуются основные образовательные программы:
  • учебные программы по учебным предметам;
  • учебные программы факультативных занятий;
  • экспериментальные учебные программы по учебным предметам.
Идеологическая и воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, утверждаемыми в Школе.

3.5. Ежедневное количество уроков в Школе и их последовательность определяется расписанием уроков, которое составляется с учетом требований санитарных правил, норм, гигиенических нормативов. Расписание уроков утверждается директором Школы.

3.6. Длительность урока в I классах – 35 минут, во II - XI классах – 45 минут.

3.7. Продолжительность перемен между уроками определяется исходя из конкретных условий труда Школы, необходимости организации питания учащихся и их отдыха в соответствии с требованиями санитарных правил, норм, гигиенических норм.

3.8. Школа – учреждение общего среднего образования, обеспечивающее обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования в следующие сроки:
I ступень – начальное образование (I–IV классы) – 4 года;
II ступень – базовое образование (V–IX классы) - 5 лет;
III ступень – среднее образование (X–XI классы) – 2 года.
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
Срок обучения в школе – 11 лет.
Форма получения образования в школе – очная.
Обучение больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов может осуществляться на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

3.9. На базе учреждений дошкольного образования по решению местного исполнительного и распорядительного органа могут осуществляться обучение и воспитание учащихся I класса, а при наличии условий – и других начальных классов. Образовательный процесс в этих классах осуществляется педагогическими работниками Школы.

3.10. В Школе для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I–IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

|3.11. Общее начальное образование (I ступень) является частью обязательного базового образования. Обучение на этой ступени обеспечивает развитие личности учащегося, формирование его первоначального взгляда на природу, человека, общество.
В процессе обучения учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, чтения, счета, овладевают элементами теоретического мышления, художественно-эстетической, практической деятельности, культуры речи и поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни.

3.12. Общее базовое образование (I и II ступени) является обязательным. Его получение необходимо для завершения общего среднего образования в Школе либо в учреждениях профессионально-технического образования, в учреждениях среднего специального образования.
Обучение на I и II ступенях обеспечивает усвоение основ наук, дальнейшее становление личности учащегося, развитие его способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, нравственными нормами и правилами.

3.13. Общее среднее образование (III ступень) завершает общеобразовательную подготовку учащихся. На этой ступени начинается их подготовка к овладению профессией в учреждении профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения, или к осознанному включению в производственную деятельность.
Обучение на этой ступени осуществляется с учетом образовательных запросов учащихся.

3.14. Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.
В учреждениях общего среднего образования могут проводиться факультативные занятия естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков.

3.15. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам в соответствии с десятибалльной системой оценивания учебных достижений учащихся на основании Кодекса об образовании.

3.16. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся, в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования Республики Беларусь.

3.17. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении, – свидетельство об общем базовом образовании с отличием.
Выпускникам Школы, освоившим образовательные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.
Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами.

3.18. Обучение в Школе осуществляется на русском языке. Изучение белорусского, русского и иного языка в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

3.19. Обязательный для изучения в Школе иностранный язык, определенный ее учредителем с учетом потребностей государства и возможностей школы, - английский язык.

3.20. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.

3.21. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

3.22. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных трудовых объединениях в течение учебного года и в каникулярное время.
 
Раздел IV. Права и обязанности Школы

4.1. Школа в соответствии с законодательством имеет право:
  • осуществлять образовательную деятельность;
  • формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
  • осуществлять приносящую доходы деятельность;
  • участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
  • осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;
  • осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.
4.2. Школа обязана:
  • обеспечивать качество образования;
  • осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
  • производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
  • совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
  • создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;
  • осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;
  • обеспечивать моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования, меры социальной защиты обучающихся;
  • создавать необходимые условия для организации питания и медицинской помощи, учащихся;
  • участвовать в формировании контрольных цифр приема;
  • обеспечивать ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;
  • содействовать уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;
  • осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.
 
Раздел V. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители учащегося.

5.2. Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления учащихся определяется законодательством Республики Беларусь.

5.3. Учащиеся имеют право на:
  • получение образования в соответствии с образовательными программами;
  • перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
  • обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • пользование учебниками и учебными пособиями;
  • каникулы;
  • получение платных услуг в сфере образования;
  • бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Школы;
  • получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;
  • поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
  • ознакомление с учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;
  • осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.
5.4. Учащиеся обязаны:
  • добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
  • заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • бережно относиться к имуществу Школы;
  • осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.
5.5.      Учащимся Школы запрещается:
  • носить в Школу и иметь при себе предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья учащихся;
  • отсутствовать на занятиях без уважительной причины;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические и токсические вещества, иметь их, находиться под их воздействием в Школе и на проводимых Школой мероприятиях;
  • курить в помещениях и на территории Школы;
  • допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред имуществу, собственности учащихся и работников Школы;
  • не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;
  • пользоваться мобильными телефонами на уроках;
  • нарушать деловой стиль в одежде;
  • использовать ненормативную лексику.
5.6. За систематические нарушения устава Школы, правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из учреждения.
Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном уставом и правилами внутреннего распорядка учреждения в соответствии с действующим законодательством после получения от учащегося письменного объяснения.

5.7. Права и обязанности педагогических и иных работников Школы устанавливаются законодательством, настоящим уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы, их трудовыми договорами (контрактами).

5.8. Педагогические работники Школы имеют право на:
  • обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
  • творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
  • доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
  • участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
  • участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
  • участие в управлении учреждением образования;
  • повышение квалификации;
  • моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
  • объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
  • защиту профессиональной чести и достоинства;
  • иные социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.
5.9. Педагогические работники обязаны:
  • осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
  • уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;
  • повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
  • вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;
  • соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
  • проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
  • исполнять положения устава;
  • осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.
5.10. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
имеющие судимость;
признанные недееспособными и ограниченно дееспособными;
не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.
При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных настоящим уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

5.11. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
  • участие в управлении учреждением образования;
  • защиту прав и законных интересов учащихся;
  • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;
  • получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;
  • иные права, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.
5.12. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:
  • обеспечивать условия для получения образования и развития учащегося;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
  • осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.
5.13. Законные представители учащихся Школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

5.14. Педагогические работники, учащиеся, их законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.
 
Раздел VI. Порядок управления деятельностью школы, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и с настоящим уставом.

6.2. Основным органом самоуправления Школы является совет, возглавляемый директором.

6.3. Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:
25 % - 6 человек – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;
75 % - 18 человек – представители трудового коллектива и руководителей структурных подразделений учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.
       Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся в порядке, определенном уставом учреждения образования. Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенным уставом учреждения образования.
       Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций включаются в состав Совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.
       Персональный состав Совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.
       Срок полномочий Совета учреждения образования составляет три года.

6.4. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.

6.5. Директор и заместители директора по учебной и воспитательной работе организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образования, администрации района, Мингорисполкома.

6.6. Директор Школы несет ответственность за качество и эффективность работы, охрану труда работников, охрану прав, жизни и здоровья учащихся, представляет без доверенности интересы Школы в государственных органах и организациях, в суде.

6.7. Директор Школы:
  • действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;
  • имеет право открывать счета в банках в пределах своей компетенции;
  • осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса;
  • принимает на работу и увольняет в установленном порядке педагогических и иных работников Школы, определяет их обязанности;
  • утверждает штатное расписание Школы в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами по согласованию с планово-экономическим отделом управления образования администрации Первомайского района г. Минска;
  • несет ответственность за распределение нагрузки педагогическим работникам;
  • в установленном порядке приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчету, выдает доверенности, заключает договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Школы, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений;
  • заключает договоры на оказание услуг учащимся и их законным представителям, гражданам, а также организациям;
  • отменяет решения совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и Положению об учреждении общего среднего образования;
  • издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
6.8.      Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

6.9. Права и обязанности заместителей директора определены в должностных инструкциях, разработанных в установленном законодательством порядке.

6.10. В Школе создаются иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет.

6.11. Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, Положениями о соответствующих органах самоуправления, действующими в Школе.
                      
Раздел VII. Структура Школы

7.1. Структура Школы формируется самостоятельно по согласованию с управлением образования администрации Первомайского района г.Минска.

7.2. В структуру Школы входят следующие структурные подразделения: библиотека и пункт коррекционно-педагогической помощи.

7.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений, утвержденных директором учреждения, в соответствии с требованиями актов законодательства.

7.4. В школе могут также создаваться различные службы, положения о которых утверждаются директором.
 
Раздел VIII. Порядок формирования штатов и оплата труда
работников Школы

8.1. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

8.2. Организационно-штатная структура Школы утверждается директором по согласованию с управлением образования администрации Первомайского района г.Минска на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

8.3. Прием на работу в Школу и увольнение педагогических, технических и иных работников осуществляет директор.

8.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое образование с представлением соответствующих подтверждающих документов.

8.5. Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством (исходя из тарифной ставки) и положениями о материальном стимулировании.

8.6. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

8.7. Трудовые книжки всех работников Школы ведутся и хранятся в Школе.
 
Раздел IX. Имущество и порядок финансирования Школы

9.1.      Управление образования администрации Первомайского района г.Минска выделяет Школе здание, оборудование, инженерные коммуникации и прочее имущество, необходимое для ведения учебного процесса.
Имущество, переданное Школе, относится к коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и в соответствии с целями своей деятельности. Помещения Школы, необходимое учебно-наглядное оборудование, инвентарь эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

9.2.      Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности.

9.3.      Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

9.4.     Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

9.5.        Финансирование Школы осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

9.6.      Школа может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

9.7.     Дополнительными источниками финансирования Школы являются:
  • доходы, полученные от оказания платных образовательных услуг, аренды помещений;
  • добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
  • средства попечительского совета;
  • безвозмездная (спонсорская) помощь
Спонсорами Школы могут быть учреждения, организации, а также частные лица, заинтересованные в становлении и её развитии.

9.8.     Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9.9.     Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных образовательных услуг, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 
Раздел X. Учет, отчетность и контроль деятельности Школы

10.1.   Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется централизованной бухгалтерией управления образования администрации Первомайского района г.Минска на договорных началах.
Школа ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

10.2.   Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

10.3.   Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

10.4.   За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.

10.5.    Ревизия деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

10.6.    Прохождение государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
 
Раздел XI. Реорганизация и ликвидация Школы

11.1.    Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

11.2.    Решение о ликвидации Школы принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.
 
Раздел XII. Международное сотрудничество

12.1. Международное сотрудничество в сфере образования направлено на получение образования гражданами Республики Беларусь в организациях иностранных государств, иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, в учреждениях образования Республики Беларусь, иных организациях системы образования Республики Беларусь, на обмен обучающимися, педагогическими работниками, а также на участие в международных образовательных мероприятиях.

12.2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь (иной организацией системы образования Республики Беларусь) и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования.

12.3.    Школа имеет право по согласованию с управлением образования администрации Первомайского района г.Минска устанавливать прямые связи с органами управления образованием и учреждениями образования зарубежных стран, международными организациями в целях обмена опытом, проведение совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

12.4.    Школа вправе по согласованию с управлением образования администрации Первомайского района г.Минска заключать соглашения с иностранными учреждениями образования об обмене педагогическими работниками и учащимися.
Обмен осуществляется, как правило, на паритетной основе и носит временный характер. Обучающиеся, педагогические работники должны вернуться в государство постоянного проживания после завершения обучения, повышения квалификации, совершенствования педагогической деятельности. Продолжительность и иные условия обмена устанавливаются договором.

12.5.    Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.


 
   
  © ГУО "Средняя школа №20 г. Минска"

Регистрационное свидетельство
№1141001020 от 23.07.2010