г.Минск, ул. Парниковая, 5а,
Тел. (017) 219-37-47
   
           
       
         
   
   

Общение матери с дочерью (кризисы подросткового возраста)

1 правило: в период полового созревания с девочками надо говорить как со взрослыми женщинами. Только тогда у них может возникнуть желание поведать свои мысли, сомнения, переживания.

2 правило:  общаться без нравоучений, без упреков.

3 правило: не играть в друзей. Можно быть рядом и не быть другом своей дочери.

4 правило: не  говорить, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как  хороша ваша дочь, не перечислять ее достоинства, а потом без свидетелей распекать ее, что не оправдывает ваших надежд. И наоборот, не выплескивать молву о недостатках вашей дочери, не судить с соседкой о ее поведении.

5 правило: приучение - это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, надо чаще подбадривать, а не упрекать.

6 правило: уметь помолчать; иногда молчание - поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия и чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.

7 правило: не кричать! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Надо сдерживать эмоции. Иначе легко можно проявить несправедливость. А в воспитании несправедливость трижды ядовита. Не зря в народе говорят: «Есть черствый хлеб можно, но уважать черствого человека нельзя». Еще хуже «пилить» изо дня в день, распекать. Это «ржа не только точит железо», но и создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.

8 правило: не отвечать грубостью на грубость, а показать превосходство вежливости в общении. В крайнем случае, напомнить: «Стыдно грубить. Я же тебе не грублю, почему ты позволяешь себе подобное?»

9 правило: считаться с мнением дочери, не бояться,  когда надо, сказать: «Извини!»

Главное 10 правило:  войти в мир дочерей, жить их жизнью, понимать думы и чаяния, не бояться и ввести дочерей в свой мир, надо чаще «на равных» говорить о школьных делах, событиях школьного дня,  об увиденном, о прочитанном, об услышанном, о своей юности, о трудностях на работе, т.е. обо всем, что волнует дочь, вас, помня, что из этих бесед будет взято на вооружение ваше отношение к людям, к  жизни.

Трудовое воспитание дочери

1 правило: начинать с малого! Еще лучше с  прекрасного, с цветов в доме. Пусть это будет ее заботой с детства. Пусть она составляет свои композиции весной и летом, осенью и зимой. Цветок белого цикламена и веточка елочки, цветущая вишня и запах хвои пусть  радуют всех, кто после зимней стужи войдет в ваш дом. А потом… цветы на балконе и на клумбе. Цветы везде, где она будет жить и временно, и постоянно.

2 правило: постепенность. Нельзя сразу же добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Не сразу дочь испечет пирог. Может и сгорит он, и в квартире будет запах гари. Но не жалейте об этом. Главное - не гоните с кухни и не сетуйте: перевела продукты, горе-стряпуха! Пусть под вашим руководством дочь приготовит обед. Отметьте во время еды, кто готовил. Если хорошо, поблагодарите. Если неудачно, помогите исправить положение.

3 правило: поддерживать интерес! Дочь заявляет, что сегодня они читали в школе «Преступление и наказание», и хочет заварить  чай по описанному там способу. Пусть заваривает. Пусть знает несколько способов приготовления чая, кофе. Пусть даже запишет рецепт в подаренную вами красивую тетрадь. Помогите ей накапливать самые интересные кулинарные рецепты.

4 правило: мера вор всем!  Обучая дочь бережливости, рациональному ведению домашнего хозяйства, не допускайте, чтобы это перешло в скряжничество.

5 правило: не опускать руки!  Если у дочери не ладится с учебой, да и в остальных делах не все обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы. Помогите ей. Сядьте рядом. Разберите задачу. Спросите иностранные слова. Не можете помочь, попросите учителя: ведь часто девочки стыдятся своего неумения.

6 правило: помнить о традициях! Они имеются у каждого народа. В Японии, например, девушки берут уроки в искусстве составления цветов (икебана), чайной церемонии, кулинарии, шитье, рукоделии, игре на музыкальных инструментах и т.д. Девушки-казашки очень рано приобщаются к труду, в них воспитывают трудолюбие, мать учит дочь ткать ковры, готовить национальные блюда, учит слагать и импровизировать песни. Девочки-латышки хорошо вяжут, отличаются хорошим эстетическим вкусом, экономны. Но есть общее у всех народов: каждая мать передает своей дочери все то, что она умеет сама: учит рукоделию, умению вести домашнее хозяйство, создавать уют, поддерживать «огонь в домашнем очаге» и т.п.

7 правило: не допускать мещанства!  В настоящее время создается довольно много пособий по кулинарии, рукоделию. Много пишут об уюте, косметике, одежде и т.п. Поэтому есть опасность омещанить женщину, привязать ее к своему «гнездышку».  Женщина должна реализовать себя не только как хозяйка, жена и мать. В век эмансипации женщина делает карьеру, продвигается по служебной лестнице, общается с коллегами по работе, стремится к совершенствованию в профессиональной деятельности, реализовывается во многих сферах жизни. 



 
   
  © ГУО "Средняя школа №20 г. Минска"

Регистрационное свидетельство
№1141001020 от 23.07.2010