Признаки социально опасного положении
Памятка для педагога Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально опасном положении • Систематические опоздания в школу. • Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера). • Боится идти домой. • Убегает из дома. • В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи. • Часто беспричинно отсутствует в школе. • Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое). • Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.). • Замкнут (или депрессивен). • Агрессивен. • Избегает физического контакта. • Имеет следы побоев. •Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви). • Имеет неопрятный внешний вид. • Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение. • Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе. • Преобладает низкая самооценка. • Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения. • Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение). • Истерическая, эмоциональная неуравновешенность. • Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя). в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически). При наличии у ребенка четырех и более признаков педагогу необходимо обратиться в социально-психологическую службу.
|