г.Минск, ул. Парниковая, 5а,
Тел. (017) 219-37-47
   
           
       
         
   
   

Памятка

Как правильно разучить скороговорку вместе с ребёнком.

      Прочитайте скороговорку медленно.
      Предложите ребёнку подумать, о чём говорится в скороговорке.
      Предложите послушать, какие слова похожи друг на друга по звучанию.
      Пусть ребёнок проговорит скороговорку медленно вслух, постарается запомнить.
      Теперь пусть он проговорит скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленнее,
потом быстрее.
      Пусть произнесёт скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.
      Теперь посоревнуйтесь, кто без ошибок быстрее произнесёт скороговорку.

Как выбрать загадку для ребёнка.

Загадка - это не просто развлечение и игра, а упражнение в рассуждении и доказательстве.

Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребёнок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос. Детей нужно учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, находить пути решения логической задачи, знакомить с приёмами отгадывания, а также учить дока­зывать правильность отгадки.

Есть несколько правил, которые помогут вам:

Загадывая загадку, повторите её несколько раз, чтобы ребёнок её лучше запомнил и
полнее выделил признаки.

Проанализируйте загадку, помогая вопросами обратить внимание ребёнка на признаки
и установить ^вязь между ними.

Предложите; ребёнку план доказательства путём последовательной постановки вопро­сов в соответствии со структурой загадки.

Учите ребёнка отгадывать загадки!

Как работать с текстами.

Тексты стихов, потешек, рассказов и т.д., тщательно подобранные для каждого отрабаты­ваемого звука, насыщены этим звуком. В них настойчиво подчёркивается его специфика; звук буквально «нагнетается».

Читайте ребёнку вслух, и он легко научится узнавать звук в вашей речи; беседуйте с ним, и ребёнок будет закреплять трудный звук в своей речи.

Работая со стихотворными текстами, не заставляйте ребёнка заучивать тексты. После второго - третьего прочтения дети запомнят их сами. Важнее следить за правильной артику­ляцией и вовремя поправить ребёнка.

Работая над звуком, показывайте малышу букву, которой он обозначен. Ребёнок постепен­но усвоит, что звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и читаем.



 
   
  © ГУО "Средняя школа №20 г. Минска"

Регистрационное свидетельство
№1141001020 от 23.07.2010