г.Минск, ул. Парниковая, 5а,
Тел. (017) 219-37-47
   
           
       
         
   
   

«Постой, пешеход! Тормозите, колеса!»

26 октября 2018 года по всей республике проводится Единый день безопасности дорожного движения «Постой, пешеход! Тормозите, колеса!».

 

Наезд на пешехода является одним из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Взаимоотношения между водителями и пешеходами всегда напряженные. Будучи водителями - упрекаем пешеходов за нерасторопность и медлительность, а когда становимся пешеходами, в адрес водителей мы бросаем упреки в неуважении и невнимательности.

В г. Минске за 9 месяцев 2018 года совершено 134 наезда на пешеходов, в которых 10 человек погибло и 128 получили травмы различной степени тяжести. В 52-х случаях ДТП произошли по вине самих пешеходов, причем 22 пеших участника дорожного движения находились на момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения.

Среди нарушений Правил дорожного движения пешеходами самыми распространенными являются: пересечение проезжей части в неустановленном месте, нетрезвое состояние пешеходов, неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспортного средства, сооружений, деревьев или других препятствий, неиспользование световозвращающих элементов.

Кроме случаев наезда на пешехода, ряд столкновений и опрокидываний транспортных средств на дороге вызван неправильными действиями пешеходов, в результате которых водитель вынужден предпринимать экстренные меры, чтобы избежать аварийной ситуации, однако достичь этого не всегда удается.

Большое количество ДТП с пешеходами объясняется не столько незнанием ими правил дорожного движения, сколько отсутствием должной дисциплины, а в ряде случаев просто агрессивного поведения на улице. Исследования специалистов показывают, что в 90% случаев пешеходы нарушают Правила дорожного движения сознательно.

При переходе проезжей части необходимо быть предельно внимательными, злую шутку может сыграть с пешеходом работающий плеер или разговор по мобильному телефону. На секунду отвлёкшись, можно пропустить опасность. Капюшон, платок или шарф, наброшенный на голову, также ограничивают обзор.

Перед тем как выйти на проезжую часть, пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может и не заметить пешехода. Для того чтобы усилить видимость человека на дороге в темное время суток рекомендуется прикреплять к его одежде элементы из световозвращающих материалов. Такая мера безопасности поможет водителям вовремя заметить пешехода и отреагировать на изменившуюся дорожную обстановку.

Ошибочно полагать, что световозвращающие элементы актуальны только в сельской местности. Ведь в соответствии с ПДД использование световозвращающих элементов – обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это и улица города, и проезд дворовой территории.

Согласитесь, всегда приятно, когда водитель автомашины уступает дорогу в обозначенном для перехода месте. У водителя, в свою очередь, вызывает уважение пешеход, обозначенный световозвращающим элементом.

Справочно: в соответствии с частью 1 статьи 18.23 КоАП Республики Беларусь за нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством предусмотрено наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин, если нарушитель находится в состоянии опьянения, то сумма штрафа увеличивается от 3 до 5 базовых величин.

Старший инспектор по АиП ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска Мехедко Оксана



 
   
  © ГУО "Средняя школа №20 г. Минска"

Регистрационное свидетельство
№1141001020 от 23.07.2010